Презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) на тему: Презентация к уроку на тему "Предмет информатики. Роль информации в жизни людей




Первоначально люди пользовались

лишь средствами ближней связи



Для быстрой передачи каких-то важных сведений часто использовались оригинальные идеи.

Факельный телеграф в Древней Греции.

Костровая связь на Кавказе.


Почтовый курьер инков

Такой гонец пробегал около полутора километров и передавал устное послание. Чтобы оно не задерживалось, он ещё издали оповещал о своем приближении, подавая звуковые сигналы голосом или трубя в раковину.



Первая информационная революция связана с изобретением письменности,

что привело к гигантскому качественному и количественному скачку в

информационном развитии общества.

Появилась возможность фиксировать знания на материальном носителе,

тем самым отчуждать их от производителя и передавать от поколения к поколению.



Развитие

письменности

породило

средство

связи - почту




Третья информационная революция (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в значительных объемах. Следствие этой революции -- повышение степени распростра-няемости информации, повышение информационного "охвата" населения средствами вещания. Повысилась роль средств массовой информации как механизмов распространения сообщений и знаний на больших территориях и обеспечения ими проживающих на них граждан, повысилась доступность членов общества к сообщениям и знаниям. Существенно возросла роль информации как средства воздействия на развитие общества и государства, появилась возможность оперативного общения людей между собой.






Сегодня мы переживаем пятую информационную революцию, связанную с формированием и развитием трансграничных глобальных информационно-телекоммуникационных сетей, охватывающих все страны и континенты, проникающих в

каждый дом и воздействующих одновременно и на каждого чело-

века в отдельности, и на огром-

ные массы людей. Наиболее яркий пример такого явления и результат пятой революции – Интернет .


Суть этой революции заключается в интеграции в едином информационном пространстве по всему миру программно-технических средств, средств связи и телекоммуникаций, информационных запасов или запасов знаний как единой информационной телекоммуникационной инфраструктуры, в которой активно действуют юридические и физические лица, органы государственной власти и местного самоуправления. В итоге неимоверно возрастают скорости и объемы обрабатываемой информации, появляются новые уникальные возможности производства, передачи и распространения информации, поиска и получения информации, новые виды традиционной деятельности в этих сетях.



Информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализа-цией информации, особенно высшей её формы -

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания. Составитель: Учитель информатики МБОУ СОШ №33 Примак А.А.

все, что мы узнали от родителей все, что мы узнали от учителей все, что мы узнали из книг все, что мы узнали от из личного практического опыта и сохранили в своей памяти все, что написано в книгах, журналах, газетах Все это – информация. Информация для человека - это содержание получаемых им сообщений. Информация пополняет знания человека. Что такое информация?

При помощи зрения – видит При помощи слуха – слышит При помощи обоняния – чувствует запахи При помощи вкуса – чувствует вкус При помощи осязания – чувствует теплое-холодное, твердое-мягкое и т.п. Все это – зрение, слух, обоняние, вкус, осязание – каналы связи человека с окружающим миром Как человек получает информацию из окружающего мира?

Например, может получиться такой вот список: Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца Я знаю, что Байкал - самое глубокое в мире пресное озеро Я знаю, как собрать радиоприемник Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году Я знаю, как перемножать простые дроби Я знаю, как выращивать помидоры Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов Ччто же представляют собой ваши знания?

Всю эту «кучу» знаний можно разделить на две группы. ДЕКЛАРАТИВНЫЕ Знания группы «я знаю, что» Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца Я знаю, что Байкал - самое глубокое в мире пресное озеро Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов ПРОЦЕДУРНЫЕ Знания группы «я знаю, как» Я знаю, как собрать радиоприемник Я знаю, как перемножать простые дроби Я знаю, как выращивать помидоры

Классификация знаний по степени научности Вненаучные знания могут быть: паранаучными (алхимия, астрология) лженаучными квазинаучными (лысенковщина - отрицание генетики) антинаучными (поиск лекарства от всех болезней - панацеи) псевдонаучными (истории о древних астронавтах, о снежном человеке, о чудовище из озера Лох-Несс) обыденно-практическими (здравый смысл, и приметы, и назидания, и рецепты, и личный опыт, и традиции) личностными (умение плавать, ездить на велосипеде) Научные знания могут быть эмпирическими (на основе опыта или наблюдения) теоретическими (на основе анализа абстрактных моделей).

Классификация знаний по местонахождению Личностные (неявные, скрытые, пока не формализованные) знания знания людей, которые еще не формализованы и не могут быть переданы другим людям. Формализованные (явные) знания знания в документах, знания на компакт дисках, знания в персональных компьютерах, знания в Интернете, знания в базах знаний, знания в экспертных системах, извлеченные из неявных знаний людей-экспертов.

你好吗 ? 很好 , 谢谢 。 «Значение определенного интеграла равно разности значений первообразной подынтегральной функции на верхнем и нижнем пределах» Дважды два - четыре. Пополняют эти сообщения ваши знания? Сообщение, принимаемое человеком, содержит для него информацию, если заключенные в сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными. Всякое ли сообщение несет для нас информацию?

Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному, от простого к сложному, тогда каждое новое сообщение будет понятным, а значит будет нести информацию для человека. На этом должно быть основано каждое обучение.

Из предложенного списка выбрать "декларативные знания" и "процедурные знания" (объяснить почему): а) чтобы определить кислотность раствора, нужно опустить в него лакмусовую бумажку и посмотреть на её цвет. б) Вашингтон - столица США. в) чтобы найти площадь прямоугольника, нужно его ширину умножить на длину. г) для определения числа решений квадратного уравнения нужно вычислить его дискриминант: если он меньше 0, то решений нет; если равен 0, то решений одно; если больше 0 то решений 2 . д) А.С. Пушкин - автор поэмы " Полтава ". е) Н.Виннер - основатель кибернетики. д) чтобы сократить дробь, нужно найти общий делитель числителя и знаменателя и разделить на него и числитель и знаменатель. е) для удаления текущего файла с помощью Windows Commander нужно нажать клавишу F8 . ж) Юрий Гагарин - первый космонавт.


Несколько определений понятия «информация» Термин «информация» произошел от латинского «informatio», что в переводе означает – изложение, разъяснение, рассуждение.Термин «информация» произошел от латинского «informatio», что в переводе означает – изложение, разъяснение, рассуждение.




Информация передается в виде сообщений.Информация передается в виде сообщений. Сообщение – это форма каких-либо сведений в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и т.д.Сообщение – это форма каких-либо сведений в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и т.д.






Чем данные отличаются от информации? Данные – это результаты наблюдений за объектами и явлениями, которые по каким- либо причинам не используются, а только хранятся. Как только данные начинают использоваться в каких-либо практических целях, они превращаются в информацию.Данные – это результаты наблюдений за объектами и явлениями, которые по каким- либо причинам не используются, а только хранятся. Как только данные начинают использоваться в каких-либо практических целях, они превращаются в информацию. Информация – это используемые данные.Информация – это используемые данные.


Примеры информации и данных. Справочник по высшей математике – эта книга для математика является источником информации, а для биолога или филолога окажется непонятной и поэтому всё, что в ней написано будет данными для этих специалистовСправочник по высшей математике – эта книга для математика является источником информации, а для биолога или филолога окажется непонятной и поэтому всё, что в ней написано будет данными для этих специалистов


















Единицей измерения информации является бит.Единицей измерения информации является бит. 1 бит информации уменьшает неопределенность знаний в 2 раза.1 бит информации уменьшает неопределенность знаний в 2 раза. 1 бит в ячейке памяти это 1 или 0.1 бит в ячейке памяти это 1 или 0. Информация о том, что произошло одно из двух равновероятных событий = 1 биту.Информация о том, что произошло одно из двух равновероятных событий = 1 биту.


Вопросы: Приведите примеры данных и условия, при которых они становятся информацией;Приведите примеры данных и условия, при которых они становятся информацией; Приведите примеры показывающие различия между данными и информацией;Приведите примеры показывающие различия между данными и информацией; Приведите примеры одной и той же информации представленной в разных формах;Приведите примеры одной и той же информации представленной в разных формах; Приведите примеры актуальной и полезной информации с которой вы сталкиваетесь в повседневной жизни.Приведите примеры актуальной и полезной информации с которой вы сталкиваетесь в повседневной жизни. Зависят ли свойства информации от человека ее получающего. Поясните свой ответ.Зависят ли свойства информации от человека ее получающего. Поясните свой ответ.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Информационные процессы Информационные процессы - по определению Федерального Закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации" от 8 июля 2006 г. - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. Информационный процесс - совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.), для получения какого-либо результата (достижения цели). Информация проявляется именно в информационных процессах. Информационные процессы всегда протекают в каких-либо системах (социальных, социотехнических, биологических и пр.). Наиболее обобщенными информационными процессами являются сбор, преобразование, использование информации. К основным информационным процессам, изучаемым в курсе информатики, относятся: поиск, отбор, хранение, передача, кодирование, обработка, защита информации.

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Виды информационной деятельности Но книга является неудобным, сложным, дорогим, а главное "медленным" носителем информации. Вся многогранность содержания раскрывается человеку при перелистывании, чтении и рассматривании книги. Она не может непосредственно влиять на производственный процесс. Сначала человеку необходимо найти нужную ему книгу, освоить накопленные в ней знания, которые позже смогут дать толчок дальнейшему развитию производства. Книга, как носитель информации, сегодня уже отстает от стремительного продвижения человечества по пути освоения природы. Был и другой вид информационной деятельности. Отдельные государства, стремясь к расширению своих территорий, проводили агрессивную политику по отношению к своим соседям. Подготовка и ведение боевых действий требовали информации о военном потенциале противника. Ее добывали, например, через разведчиков. Тогда остро встал вопрос о защите информации от утечки в посторонние руки. Стали развиваться методы кодирования, разрабатываться способы быстрой и безопасной пересылки информации.

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Слайд 20

Описание слайда:

Слайд 21

Описание слайда:

Слайд 22

Описание слайда:

Слайд 23

Описание слайда:

Слайд 24

Описание слайда:

Правовая защита информации 1) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации Статья 4. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации Статья 5. Информация как объект правовых отношений Статья 6. Обладатель информации Статья 7. Общедоступная информация Статья 8. Право на доступ к информации Статья 9. Ограничение доступа к информации Статья 10. Распространение информации или предоставление информации Статья 11. Документирование информации Статья 12. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий Статья 13. Информационные системы Статья 14. Государственные информационные системы Статья 15. Использование информационно-телекоммуникационных сетей Статья 16. Защита информации Статья 17. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации Статья 18. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации 2) Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г., 21 июля, 19 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 4, 30 декабря 2006 г., 9 апреля, 10 мая, 24 июля, 4 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 14 февраля, 8 апреля 2008 г.) Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года Одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года Глава 28. Преступления в сфере компьютерной информации Статья 272. Неправомерный доступ к компьютерной информации Статья 273. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ Статья 274. Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети

Описание слайда:

Литература Литература Макарова Н. В. Программа по информатике (системно – информационная концепция). – СПб.: Питер, 2004. – 64с.: ил. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008. – 256с. Журнал «Информатика и образование», 2006 – 2007гг. Большая школьная энциклопедия, Т. 1. Естественные науки (автор – составитель раздела информатики Симонович С. В.). – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004. – 704с. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2007. – 160с. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 – 11 классов / Н. Д. Угринович. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 512с.: ил. Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. – М.: ВАКО, 2007. – 352с. Список рекомендуемых Интернет-ресурсов http://www.bogomolovaev.narod.ru - Информация по теории и методике обучения информатике, научной организации труда учителя информатики, примеры уроков и внеклассных мероприятий по информатике, занимательные задания и др. http://center.fio.ru - Сайт Московского Центра Интернет Образования: «Дистанционное образование», «Сетевое объединение методистов», «Вопросы интернет-образования» http://iatp.vspu.ac.ru/ch2000/doc/conceptl.doc - Информация о стандарте обучения информатике в школе http://www.ito.Su/l999/l/3/3115.html - Выравнивающе-развивающая методика преподавания информатики (И. Н. Фалина). http://www.omsu.omskreg.ru - Методика преподавания информатики в школе http://eclu.hl.ru/metodic/ - Методика преподавания информатики. Материалы для студентов, преподавателей и учителей по методике преподавания информатики http://www.sch2.ru/kafedra/info - Методика преподавания информатики в средней школе http://www.ioso.ru/distant/ - Методика дистанционного обучения http://yz.firo.ru - Учебный центр Федерального Института Развития Образования, 2006 http://tests.pp.ru – различные тесты http://www.ege.edu.ru – демоверсии ЕГЭ по информатике http://www.fipi.ru – вопросы, связанные с ЕГЭ по информатике, демонстрационные варианты ЕГЭ. http://synopsis.kubsu.ru/informatic - сайт основан на издании учебника по информатике под редакцией Н.В. Макаровой, предоставляет разносторонние знания о содержании и сущности базы информационной культуры, о современном состоянии и тенденциях развития компьютерной техники, сетей, программном обеспечении. http://psbatishev.narod.ru/test - тесты по информатике. http://www.yakutia.ru – теория по информатике.

«Процессы информации» - Действия, выполняемые с информацией, называются информационными процессами. Вещество, хранящее информацию в клетке. Клеточная инженерия. Растёт радиус. Наследственная изменчивость бывает: 1)цитоплазматической; 2)генотипической; 3)комбинативной. Трансляция – перекодировка информации с языка триплетов иРНК на язык аминокислот в рибосомах.

«Информация и её свойства» - Сохранение в памяти систематизация. Понятен смысл. Определения понятия «информация». Основные способы передачи информации в социотехнических системах. Достоверность. Понятность. Философия, физика. Носители информации. Информатика. Кто владеет информацией – владеет миром. Лингвистика, социология, психология.

«Деятельность человека с информацией» - Ты пишешь адрес и почтовый индекс на конверте. Кодирующее устройство. Ты набираешь телефонный номер, чтобы позвонить. Органы чувств. Источник. Получатель. Пешеход переходит дорогу по регулируемому перекрёстку. Декодирующее устройство. Поиск информации. Носителем информации может быть: любой материальный предмет (бумага, камень, дерево, стол, классная доска, звездная пыль, мусор на полу и т. д.); волны различной природы: акустическая (звук), электромагнитная (свет, радиоволна), гравитационная (давление, притяжение) и т. д.; вещество в различном состоянии: концентрация молекул в жидком растворе, температура и давление газа и т. д.

«Информация 10 класс» - «Информация. Информационные процессы». Информационные методы. Восприятие (сбор). Искусственные информационные методы бывают аппаратными и программными. Информационные процессы в жизни. Естественные информационные методы бывают врожденными и приобретенными. Обработка – любое преобразование информации с целью решения определенных функциональных задач.

«Виды информации» - Слуховая, зрительная, осязательная информация. Виды информации. Зрительная информация. Вид информации. Обонятельная информация. Органы чувств. Зрительная, обонятельная, осязательная, вкусовая, звуковая информация. По способу восприятия: Что можно сказать об объекте? Зрительная слуховая обонятельная осязательная вкусовая.

Статья 353. Статья 27. Примечание. Статья 364. Что понимается под «требованием суда»? Защита источников информации. Международные стандарты. Попытки улучшения ситуации в области защиты источников информации на законодательном уровне в РК. На обсуждение. Опыт Германии. Кто не подлежит допросу в качестве свидетеля?