Презентация по физике сотовая связь. Сотовая связь

Cлайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 им. К.К Рокоссовского» Творческий проект по физике на тему «Сотовая связь» Проект выполнил: Лебедев Антон, уч-ся 9А класса Руководитель проекта: Овчаров Виктор Иванович, учитель физики г. Железногорск 2012 год

Cлайд 2

Цель работы: собрать информацию из различных источников, чтобы узнать историю развития сотовой связи, принцип работы телефонов, причины воздействия сотовой связи на организм человека. Задачи: 1. Изучить историю открытия электромагнитных волн, стандарты поколений сотовой связи. 2. Назначение базовых станций, устройство и принцип работы телефона в сотовой сети. 3. Вредное воздействие на организм человека и нормы излучения сотового телефона. 4. Разработать рекомендации по использованию сотовых телефонов. 5. Анкетирование обучающихся школы.

Cлайд 3

Cлайд 4

Cлайд 5

Cлайд 6

В июле 1947 года сотрудники Bell Laboratories У. Шокли, Дж. Бардин и У. Браттайн изобрели транзистор. Идея Д. Ринга - Базовые станции своими зонами покрытия образуют соты, размер которых определяется территориальной плотностью абонентов сети. Частотные каналы, используемые для работы одной из базовых станций сети, могут использоваться другими базовыми станциями этой сети.

Cлайд 7

Мартин Купер Взяв Motorola Dina-TAC в руки, Мартин Купер вышел на улицу и совершил первый в мире звонок по сотовому телефону.

Cлайд 8

Сотовая связь первого поколения(1G). Стандарт CDMA, TDMA, iDEN, PDS, PHS Данные в таких сетях могли передаваться лишь на низких скоростях до 2,4 кбит/сек, а спектр ограничен сверху частотой 900 МГц.

Cлайд 9

Сотовая связь второго поколения(2G). Стандарт GSM Главное отличие систем второго поколения заключается в том, что они "цифровые", т.е. голос передается в цифровом виде.

Cлайд 10

Сотовая связь третьего поколения(3G). Системы работают на следующих скоростях передачи данных: для абонентов с высокой мобильностью (до 120 км/ч) - не менее 144 кбит/с, для абонентов с низкой мобильностью (до 3 км/ч) - 384 кбит/с, для неподвижных объектов на коротких расстояниях - 2,048 Мбит/с.

Cлайд 11

Базовые станции. Базовая станция (применительно к сотовой связи) - комплекс радиопередающей аппаратуры (ретрансляторы, приёмо-передатчики), осуществляющий связь с конечным абонентским устройством - сотовым телефоном.

Cлайд 12

Связь телефона со станцией может идти по аналоговому протоколу (AMPS, NAMPS, NMT-450) или по цифровому (DAMPS, CDMA, GSM, UMTS).

Cлайд 13

1. Кнопка графического манипулятора 2. Кнопка приема звонка 3. Телефонная книга 4. Клавиатура 5. Антенна 6. Звуковой динамик 7. ЖКИ дисплей 8. Клавиша включения-выключения и сброса звонка 9. Клавиша отмены 10. Микрофон (расположен снизу) Внешний вид мобильного телефона

Cлайд 14

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Cлайд 18

Сотовый телефон отличается тем, что он, наносит нашему организму "тройной удар". Здесь имеется ввиду три источника излучения СВЧ полей, находящихся в одном аппарате и генерирующих различные ЭМП, в различных режимах его работы. 1. Первым из них является антенна сотового телефона, излучающая ЭМП, мощность которого определяется единицами ватт. 2. Это излучение осуществляется в режиме передачи, причем, значительная часть ЭМИ, частично ослабляясь черепной коробкой, проникает в наш мозг. В режиме ожидания сотовый телефон подобен другим электронным приборам и излучает слабые поля нетепловой интенсивности, которые, накапливаясь в организме, могут привести к негативным последствиям. 3. В режиме приема, СВЧ излучения через слуховой проход проникают непосредственно в мозг.

Cлайд 19

В результате многочисленных исследований в области биологического действия электромагнитных излучений, было установлено: 1. что они обладают свойством со временем накапливаться в организме человека, нарушая при этом его биоэнергетическое равновесие и, в первую очередь, структуру т.н. энергоинформационного обмена (ЭНИО), обеспечивающую нормальное функционирование информационно-обменных процессов между всеми органами и системами, на всех уровнях организации человеческого организма, включая также таковые между организмом и внешней средой. 2. Наиболее чувствительными системами человеческого организма являются: нервная, иммунная, эндокринная и репродуктивная (половая). 3.Биологический эффект ЭМП в условиях длительного, многолетнего воздействия, может привести к развитию отдаленных последствий, включая дегенеративные процессы центральной нервной системы, рак крови (лейкозы), опухоли мозга, гормональные заболевания и др. 4. Особую опасность ЭМП представляют для детей и беременных женщин, так как еще не сформировавшийся детский организм обладает повышенной чувствительностью к воздействию таких полей. 5. Весьма чувствительными к действию ЭМП являются также люди с заболеваниями центральной нервной, гормональной, сердечно-сосудистой системы, аллергики и люди с ослабленным иммунитетом.

Cлайд 20

Cлайд 21

Cлайд 22

Cлайд 23

Дети тормозят... Алан Прис, глава отделения биофизики Бристольского онкологического центра, на полчаса дал телефоны ребятам 10 - 11 лет. У половины они работали в режиме разговора, у других были отключены. А потом ученый провел нейрофизиологические тесты. У тех, кому достались включенные мобильники, все реакции оказались замедленными. Другой эксперимент показал, что даже после двухминутной беседы у подростков 11 - 13 лет меняется биоэлектрическая активность мозга. В норму она приходит лишь через два часа. Что это значит? У ребенка меняется настроение, он хуже воспринимает материал на уроке, если во время переменки болтал по сотовому.

Cлайд 24

...а у взрослых закипает кровь Венгерский биолог Турочи попросил 76 добровольцев сделать два звонка, по 7, 5 минуты каждый. Организм задрожал всеми фибрами: изменились биотоки мозга, замедлилось мозговое кровообращение, упало артериальное давление. Врачи зафиксировали у испытуемых беспокойство и стресс. А российский профессор Игорь Беляев, работающий в Стокгольмском университете, включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»! «Нет, она не нагревалась, - объясняет исследователь. - Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар - 44 градуса». Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа.

Cлайд 25

Эмбрионы умирают... В Московском институте биофизики профессор Юрий Григорьев сделал два инкубатора. В каждый положил по 63 куриных яйца. Над одним «птичьим домиком» на высоте 10 см подвесили мобильник стандарта GSM. Телефон работал в таком режиме: 1, 5 минуты включен, полминуты выключен. Нарушения эмбрионального развития начались на третий день. Вылупились лишь 16 птичек, которые «слушали» телефон! Но и они оказались нежизнеспособны. Для сравнения: в инкубаторе, где яйца не донимали звонками, без проблем появился на свет 51 птенец. ученые из МГУ обнаружили, что от мобильника чахнут дрожжевые грибки и уксуснокислые бактерии. А это значит, что аппарат на поясе или в кармане - рядом с кишечником - может испортить жизнь кому-нибудь из 500 обитающих там микроорганизмов! А уж они отомстят беспечному хозяину.

Cлайд 26

SAR - Specific Absorbtion Rate - единица измерения, показывающая максимальную удельную мощность, поглощаемую человеческим телом (Вт/кг) при обычном разговоре по сотовому телефону. Максимальный безопасный уровень – 2,0, большинство современных телефонов имеет SAR от 0,5 до 1,0.

Cлайд 27

Анкета В каком возрасте ты начал пользоваться сотовым телефоном? Сколько времени в день ты разговариваешь по сотовому телефону? Какая модель телефона у тебя сейчас? Где ты обычно хранишь сотовый телефон? Где находится твой сотовый телефон ночью? Знаешь ли ты устройство сотового телефона? Знаешь ли ты о вредном воздействии сотовых телефонов на организм человека?

Cлайд 28

Cлайд 29

Cлайд 30

Cлайд 31

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ SAR - САМЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ Вам предоставляется возможность познакомиться с перечнем мобильных телефонов, имеющих наименьший уровень излучения SAR. Все данные приводятся для телефонов, работающих в стандарте GSM 900. В таблице приведены значения SAR, определенные для 10 г. ткани. Помните: чем меньше значение SAR, тем меньшее воздействие оказывает мобильный телефон на человека! Подробнее о SAR Модель SAR MagCom MagCom 0,04 Motorola StarTac 130 ? 0,07 Samsung SGH-F700v Qbowl 0,07 Motorola V100 0,09 Samsung SGH-Z560 0,10 Swisscom XPA v1615 0,10 Motorola MPx200 0,12 Philips 362 0,12 Telefoon Totaal BasicPhone 0,12 Mitac Mio A501 0,12 Samsung SGH-X830 0,12 LG S5200 0,12 Audiovox XV6600 0,12 LG KG320S 0,13 Sagem myMobileTV2 0,13 Motorola V101 0,14 SonyEricsson T292a 0,15 Nokia 8810 0,15 E-ten M500 0,16 Vodafone VPA IV 0,17 BlackBerry 7280 0,17 Samsung GT-I8000 Omnia II 0,17 T-Mobile MDA Pro 0,17 BlackBerry 6280 0,18 Samsung SGH-s105 0,18

Принципы сотовой связи(использование света, сигналов и звука) Начало истории беспроводных коммуникаций

  • Много раз в истории использовали для связи гелиографы, флаги (семафор),...
  • - Китай, династия Хань (206г. до н.э. – 24г. н.э.) использование сигнальных башен; - 150г. до н.э. дымовые сигналы для связи (Полибий, Греция) - 1793, оптический телеграф, французкий инженер К. Шапп
  • Начало связи с электромагнитными волнами:
  • Джеймс Максвелл (1831-79): теория электромагнитных полей, волновые уравнения (1864)

    1876 телефон Александра Белла

    Г. Герц (1857-94) продемонстрировал волновой тип электрической передачи через пространство (1888)

Начало истории беспроводных коммуникаций

7 мая 1895 г. петербургский физик Александр Попов сделал в Физико-химическом обществе доклад с демонстрацией созданного им радиоприбора для фиксации атмосферных колебаний.

2 июня 1896 г. Гульельмо МАРКОНИ запатентовал радио как свое изобретение (научные публикации Попова на этот счет появились в том же месяце, но адресовались совершенно иной аудитории).

1896 году в Лондоне ему удалось передать сообщение на расстояние 10 километров.

1907 Коммерческие трансатлантические связи - огромные базовые станции (с высотой антенн 30 - 100m)

1915 речевая передача Нью-Йорк - San Франциско

В 1896 году он продемонстрировал свои опыты перед Физическим обществом Санкт-Петербурга, передав сигналы с помощью азбуки Морзе внутри здания университета.

Начало истории беспроводных коммуникаций Концепции:

  • большая область для одного передатчика
  • Большая “мобильность” за счет высокой энергоемкости
  • Системы с низкими возможностями, склонные к интерференции
  • Высокая стоимость

1911 - мобильный передатчик на дирижабле

1926 - поезд (Гамбург Берлин)

1927 - первое коммерческое автомобильное радио (только прием)

Первые мобильные системы связи начинались в 40-х годах в США и в 50-х годах в Европе.

Развитие телекоммуникаций в России

Развитие телекоммуникаций в России Классификация беспроводных сетей

Общего пользования

ведомственные

диспетчерские

Транкинговые

пейджинг

спутниковые

компьютерные

оптические

Развитие стандартов сотовых систем связи Развитие стандартов сотовых систем связи Сотовые сети связи

  • 1G: аналоговые сети. Идея: покрытие пространства «сотами» (зонами действия одной базовой станции) и организация кластеров сот. Поддерживали только телефонию. Стандарты: NMT, AMPS.
  • 2G: цифровые сети с коммутацией каналов. Используется метод доступа с временным разделением каналов. В основе также лежит сотовая структура. Поддерживают телефонию и передачу данных. Для организации более быстрого доступа может использоваться GPRS (2G+).Стандарты: GSM, D-AMPS, PDC.
  • 3G: цифровые сети с коммутацией каналов/пакетов. Используется широкополосный метод доступа с кодовым разделением каналов, поддерживают передачу мультисервисного трафика. Стандарты: CDMA, WCDMA, cdma2000, i-mode и т.д.
  • 4G: цифровые сети с коммутацией пакетов. Находятся в стадии разработки 
Развитие стандартов сотовых систем связи Распределение частотного диапазона (1)

Сотовые сети 3G

746-794 MHz, 1.7-1.85 GHz, 2.5-2.7 GHz

Сотовые GSM

  • 800-900 MHz

Сотовые GSM

  • 1.85-1.99 GHz
Распределение частотного диапазона (2)

Беспроводные LAN (IEEE 802.11b/g)

  • 2.4 GHz

Bluetooth

  • 2.45 GHz

Беспроводные LAN (IEEE 802.11a)

  • 5 GHz

Геометрическая структура сотовой системы Модель многократного использования частот

Типы ячеек

Macrocells(3 to 35 km)

Microcells(0,1 to 1 km)

Picocells(0,01 to 1km)

Nanocells(1m to 10m)

Общий вид сотовой системы

Network sub-system

Пример мобильного сотового соединения Пример мобильного сотового соединения Пример мобильного сотового соединения Пример мобильного сотового соединения Пример мобильного сотового соединения Пример мобильного сотового соединения Пример мобильного сотового соединения

Творческий проект по физике на тему «Сотовая связь»

Проект выполнил: Лебедев Антон, уч-ся 9А класса

Руководитель проекта: Овчаров Виктор Иванович, учитель физики

г. Железногорск 2012 год

Слайд 2

Цель работы: собрать информацию из различных источников, чтобы узнать историю развития сотовой связи, принцип работы телефонов, причины воздействия сотовой связи на организм человека.

1. Изучить историю открытия электромагнитных волн, стандарты поколений сотовой связи.

2. Назначение базовых станций, устройство и принцип работы телефона в сотовой сети.

3. Вредное воздействие на организм человека и нормы излучения сотового телефона.

5. Анкетирование обучающихся школы.

Слайд 3

  • Генрих Герц
  • Гульельмо Маркони
  • Слайд 4

    Попов Александр Степанович

    Слайд 5

    Слайд 6

    В июле 1947 года сотрудники Bell Laboratories У. Шокли, Дж. Бардин и У. Браттайн изобрели

    транзистор.

    Идея Д. Ринга - Базовые станции своими зонами покрытия образуют соты, размер которых определяется территориальной плотностью абонентов сети. Частотные каналы, используемые для работы одной из базовых станций сети, могут использоваться другими базовыми станциями этой сети.

    Слайд 7

    Мартин Купер

    Взяв Motorola Dina-TAC в руки, Мартин Купер вышел на улицу и совершил первый в мире звонок по сотовому телефону.

    Слайд 8

    Сотовая связь первого поколения(1G).

    Стандарт CDMA, TDMA, iDEN, PDS, PHS

    Данные в таких сетях могли передаваться лишь на низких скоростях до 2,4 кбит/сек, а спектр ограничен сверху частотой 900 МГц.

    Слайд 9

    Сотовая связь второго поколения(2G).

    Стандарт GSM

    Главное отличие систем второго поколения заключается в том, что они "цифровые", т.е. голос передается в цифровом виде.

    Слайд 10

    Сотовая связь третьего поколения(3G).

    Системы работают на следующих скоростях передачи данных: для абонентов с высокой мобильностью (до 120 км/ч) - не менее 144 кбит/с, для абонентов с низкой мобильностью (до 3 км/ч) - 384 кбит/с, для неподвижных объектов на коротких расстояниях - 2,048 Мбит/с.

    Слайд 11

    Базовые станции.

    Базовая станция (применительно к сотовой связи) - комплекс радиопередающей аппаратуры (ретрансляторы, приёмо-передатчики), осуществляющий связь с конечным абонентским устройством - сотовым телефоном.

    Слайд 12

    Связь телефона со станцией может идти по аналоговому протоколу (AMPS, NAMPS, NMT-450) или по цифровому (DAMPS, CDMA, GSM, UMTS).

    Слайд 13

    1. Кнопка графического манипулятора2. Кнопка приема звонка3. Телефонная книга4. Клавиатура5. Антенна6. Звуковой динамик7. ЖКИ дисплей8. Клавиша включения-выключения и сброса звонка9. Клавиша отмены10. Микрофон (расположен снизу)

    Внешний вид мобильного телефона

    Слайд 14

    Структурная схема сотового телефона

    Слайд 15

    Процессы кодирования и декодирования в сотовой связи GSM телефоне

    Слайд 16

    Работа телефона в сотовой сети

  • Слайд 17

    Слайд 18

    Сотовый телефон отличается тем, что он, наносит нашему организму "тройной удар". Здесь имеется ввиду три источника излучения СВЧ полей, находящихся в одном аппарате и генерирующих различные ЭМП, в различных режимах его работы.

    1. Первым из них является антенна сотового телефона, излучающая ЭМП, мощность которого определяется единицами ватт.

    2. Это излучение осуществляется в режиме передачи, причем, значительная часть ЭМИ, частично ослабляясь черепной коробкой, проникает в наш мозг. В режиме ожидания сотовый телефон подобен другим электронным приборам и излучает слабые поля нетепловой интенсивности, которые, накапливаясь в организме, могут привести к негативным последствиям.

    3. В режиме приема, СВЧ излучения через слуховой проход проникают непосредственно в мозг.

    Слайд 19

    В результате многочисленных исследований в области биологического действия электромагнитных излучений, было установлено:

    1. что они обладают свойством со временем накапливаться в организме человека, нарушая при этом его биоэнергетическое равновесие и, в первую очередь, структуру т.н. энергоинформационного обмена (ЭНИО), обеспечивающую нормальное функционирование информационно-обменных процессов между всеми органами и системами, на всех уровнях организации человеческого организма, включая также таковые между организмом и внешней средой.

    2. Наиболее чувствительными системами человеческого организма являются: нервная, иммунная, эндокринная и репродуктивная (половая).

    3.Биологический эффект ЭМП в условиях длительного, многолетнего воздействия, может привести к развитию отдаленных последствий, включая дегенеративные процессы центральной нервной системы, рак крови (лейкозы), опухоли мозга, гормональные заболевания и др.

    4. Особую опасность ЭМП представляют для детей и беременных женщин, так как еще не сформировавшийся детский организм обладает повышенной чувствительностью к воздействию таких полей.

    5. Весьма чувствительными к действию ЭМП являются также люди с заболеваниями центральной нервной, гормональной, сердечно-сосудистой системы, аллергики и люди с ослабленным иммунитетом.

    Слайд 20

    Слайд 21

    Слайд 22

    Сотовый телефон мешает здоровому сну.

    Слайд 23

    Дети тормозят...

    Алан Прис, глава отделения биофизики Бристольского онкологического центра, на полчаса дал телефоны ребятам 10 - 11 лет. У половины они работали в режиме разговора, у других были отключены. А потом ученый провел нейрофизиологические тесты. У тех, кому достались включенные мобильники, все реакции оказались замедленными. Другой эксперимент показал, что даже после двухминутной беседы у подростков 11 - 13 лет меняется биоэлектрическая активность мозга. В норму она приходит лишь через два часа. Что это значит? У ребенка меняется настроение, он хуже воспринимает материал на уроке, если во время переменки болтал по сотовому.

    Слайд 24

    А у взрослых закипает кровь

    Венгерский биолог Турочи попросил 76 добровольцев сделать два звонка, по 7, 5 минуты каждый. Организм задрожал всеми фибрами: изменились биотоки мозга, замедлилось мозговое кровообращение, упало артериальное давление. Врачи зафиксировали у испытуемых беспокойство и стресс.

    А российский профессор Игорь Беляев, работающий в Стокгольмском университете, включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»! «Нет, она не нагревалась, - объясняет исследователь. - Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар - 44 градуса». Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа.

    Слайд 25

    Эмбрионы умирают...

    В Московском институте биофизики профессор Юрий Григорьев сделал два инкубатора. В каждый положил по 63 куриных яйца. Над одним «птичьим домиком» на высоте 10 см подвесили мобильник стандарта GSM. Телефон работал в таком режиме: 1, 5 минуты включен, полминуты выключен. Нарушения эмбрионального развития начались на третий день. Вылупились лишь 16 птичек, которые «слушали» телефон! Но и они оказались нежизнеспособны. Для сравнения: в инкубаторе, где яйца не донимали звонками, без проблем появился на свет 51 птенец.

    ученые из МГУ обнаружили, что от мобильника чахнут дрожжевые грибки и уксуснокислые бактерии. А это значит, что аппарат на поясе или в кармане - рядом с кишечником - может испортить жизнь кому-нибудь из 500 обитающих там микроорганизмов! А уж они отомстят беспечному хозяину.

    Слайд 26

    SAR - Specific Absorbtion Rate - единица измерения, показывающая максимальную удельную мощность, поглощаемую человеческим телом (Вт/кг) при обычном разговоре по сотовому телефону.

    Максимальный безопасный уровень – 2,0, большинство современных телефонов имеет SAR от 0,5 до 1,0.

    Слайд 27

    • В каком возрасте ты начал пользоваться сотовым телефоном?
    • Сколько времени в день ты разговариваешь по сотовому телефону?
    • Какая модель телефона у тебя сейчас?
    • Где ты обычно хранишь сотовый телефон?
    • Где находится твой сотовый телефон ночью?
    • Знаешь ли ты устройство сотового телефона?
    • Знаешь ли ты о вредном воздействии сотовых телефонов на организм человека?
  • Слайд 28

    В каком возрасте тебе купили сотовый телефон?

    Слайд 29

    2. Сколько времени в день ты разговариваешь по сотовому телефону?

    Слайд 30

    3. Какая модель телефона у тебя сейчас?

    Слайд 31

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ SAR - САМЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ

    Вам предоставляется возможность познакомиться с перечнем мобильных телефонов, имеющих наименьший уровень излучения SAR. Все данные приводятся для телефонов, работающих в стандарте GSM 900. В таблице приведены значения SAR, определенные для 10 г. ткани. Помните: чем меньше значение SAR, тем меньшее воздействие оказывает мобильный телефон на человека! Подробнее о SAR

    • Модель SAR
    • MagComMagCom 0,04
    • Motorola StarTac 130 ? 0,07
    • Samsung SGH-F700v Qbowl 0,07
    • Motorola V100 0,09
    • Samsung SGH-Z560 0,10
    • Swisscom XPA v1615 0,10
    • Motorola MPx200 0,12
    • Philips 362 0,12
    • TelefoonTotaalBasicPhone 0,12
    • Mitac Mio A501 0,12
    • Samsung SGH-X830 0,12
    • LG S5200 0,12
    • Audiovox XV6600 0,12
    • LG KG320S 0,13
    • Sagem myMobileTV2 0,13
    • Motorola V101 0,14
    • SonyEricsson T292a 0,15
    • Nokia 8810 0,15
    • E-ten M500 0,16
    • Vodafone VPA IV 0,17
    • BlackBerry 7280 0,17
    • Samsung GT-I8000 Omnia II 0,17
    • T-Mobile MDA Pro 0,17
    • BlackBerry 6280 0,18
    • Samsung SGH-s105 0,18
  • Не носи включенный телефон в нагрудных карманах (риск развития злокачественных опухолей).
  • Мобильный телефон должен находиться на расстоянии не менее 2 см от тела человека в специальном футляре.
  • Во время разговора желательно использовать гарнитуру и систему «свободные руки» («hands free»).
  • Не приобретайте бывшие в использовании мобильные телефоны.
  • По возможности пользоваться громкой связью.
  • Вместо разговора пользоваться услугами SMS.
  • Не разговаривать в автомашине по сотовому телефону. Металлический корпус автомобиля действует как «экран», ухудшается радиосвязь. В ответ на это мобильный аппарат увеличивает свою мощность, что приводит к большему облучению абонента. При проживании в зданиях из железобетонных конструкций разговор по аппарату мобильной связи следует вести около большого окна, на лоджии или балконе.
  • Во время разговора держать аппарат обязательно за нижнюю часть. Если держать телефон в «кулаке», мощность аппарата увеличивается примерно на 70% и тем самым усиливается облучение.
  • Изменять положение трубки в процессе разговора (слева и справа).
  • Слайд 37

    Вывод: влияние электромагнитных полей на здоровье человека – это исследуемая задача науки. Человек сам может обеспечить свою безопасность, если будет обладать необходимой информацией. Каждый из нас может и даже обязан принять простые меры предосторожности. Сотовый телефон безопасен только при разумном отношениик нему.

    Слайд 38

    Список используемых источников и литературы

    А.Гридин, К.Романов, И.Зубик «МОБИЛЬНИК ДЛЯ ВСЕХ. Устройство и работа мобильных телефонов»

    Маляревский А., Олевская Н. Ваш мобильный телефон (популярный самоучитель). М, «Питер», 2004

    Закиров З.Г., Надеев А.Ф., Файзуллин Р.Р. Сотовая связь стандарта GSM. Современное состояние, переход к сетям третьего поколения («Библиотека МТС»). М., «Эко-Трендз», 2004

    Попов В.И. Основы сотовой связи стандарта GSM («Инженерная энциклопедия ТЭК»). М., «Эко-Трендз», 2005

    Слайд 39

    Устройство сотовых телефонов

    Посмотреть все слайды

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    Слайд 15

    Слайд 16

    Слайд 17

    Слайд 18

    Слайд 19

    Слайд 20

    Слайд 21

    Слайд 22

    Слайд 23

    Слайд 24

    Слайд 25

    Слайд 26

    Слайд 27

    Слайд 28

    Слайд 29

    Слайд 30

    Слайд 31

    Слайд 32

    Слайд 33

    Слайд 34

    Слайд 35

    Слайд 36

    Слайд 37

    Слайд 38

    Слайд 39

    Презентацию на тему "Сотовая связь" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Физика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 39 слайд(ов).

    Слайды презентации

    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 им. К.К Рокоссовского»

    Творческий проект по физике на тему «Сотовая связь»

    Проект выполнил: Лебедев Антон, уч-ся 9А класса

    Руководитель проекта: Овчаров Виктор Иванович, учитель физики

    г. Железногорск 2012 год

    Слайд 2

    Цель работы: собрать информацию из различных источников, чтобы узнать историю развития сотовой связи, принцип работы телефонов, причины воздействия сотовой связи на организм человека.

    Задачи: 1. Изучить историю открытия электромагнитных волн, стандарты поколений сотовой связи. 2. Назначение базовых станций, устройство и принцип работы телефона в сотовой сети. 3. Вредное воздействие на организм человека и нормы излучения сотового телефона. 4. Разработать рекомендации по использованию сотовых телефонов. 5. Анкетирование обучающихся школы.

    Слайд 3

    Генрих Герц

    Гульельмо Маркони

    Слайд 4

    Слайд 6

    В июле 1947 года сотрудники Bell Laboratories У. Шокли, Дж. Бардин и У. Браттайн изобрели транзистор.

    Идея Д. Ринга - Базовые станции своими зонами покрытия образуют соты, размер которых определяется территориальной плотностью абонентов сети. Частотные каналы, используемые для работы одной из базовых станций сети, могут использоваться другими базовыми станциями этой сети.

    Слайд 7

    Мартин Купер

    Взяв Motorola Dina-TAC в руки, Мартин Купер вышел на улицу и совершил первый в мире звонок по сотовому телефону.

    Слайд 8

    Сотовая связь первого поколения(1G).

    Стандарт CDMA, TDMA, iDEN, PDS, PHS Данные в таких сетях могли передаваться лишь на низких скоростях до 2,4 кбит/сек, а спектр ограничен сверху частотой 900 МГц.

    Слайд 9

    Сотовая связь второго поколения(2G).

    Стандарт GSM Главное отличие систем второго поколения заключается в том, что они "цифровые", т.е. голос передается в цифровом виде.

    Слайд 10

    Сотовая связь третьего поколения(3G).

    Системы работают на следующих скоростях передачи данных: для абонентов с высокой мобильностью (до 120 км/ч) - не менее 144 кбит/с, для абонентов с низкой мобильностью (до 3 км/ч) - 384 кбит/с, для неподвижных объектов на коротких расстояниях - 2,048 Мбит/с.

    Слайд 11

    Базовые станции.

    Базовая станция (применительно к сотовой связи) - комплекс радиопередающей аппаратуры (ретрансляторы, приёмо-передатчики), осуществляющий связь с конечным абонентским устройством - сотовым телефоном.

    Слайд 12

    Слайд 13

    1. Кнопка графического манипулятора 2. Кнопка приема звонка 3. Телефонная книга 4. Клавиатура 5. Антенна 6. Звуковой динамик 7. ЖКИ дисплей 8. Клавиша включения-выключения и сброса звонка 9. Клавиша отмены 10. Микрофон (расположен снизу)

    Внешний вид мобильного телефона

    Слайд 14

    Слайд 15

    Слайд 16

    Слайд 18

    Сотовый телефон отличается тем, что он, наносит нашему организму "тройной удар". Здесь имеется ввиду три источника излучения СВЧ полей, находящихся в одном аппарате и генерирующих различные ЭМП, в различных режимах его работы. 1. Первым из них является антенна сотового телефона, излучающая ЭМП, мощность которого определяется единицами ватт. 2. Это излучение осуществляется в режиме передачи, причем, значительная часть ЭМИ, частично ослабляясь черепной коробкой, проникает в наш мозг. В режиме ожидания сотовый телефон подобен другим электронным приборам и излучает слабые поля нетепловой интенсивности, которые, накапливаясь в организме, могут привести к негативным последствиям. 3. В режиме приема, СВЧ излучения через слуховой проход проникают непосредственно в мозг.

    Слайд 19

    В результате многочисленных исследований в области биологического действия электромагнитных излучений, было установлено: 1. что они обладают свойством со временем накапливаться в организме человека, нарушая при этом его биоэнергетическое равновесие и, в первую очередь, структуру т.н. энергоинформационного обмена (ЭНИО), обеспечивающую нормальное функционирование информационно-обменных процессов между всеми органами и системами, на всех уровнях организации человеческого организма, включая также таковые между организмом и внешней средой. 2. Наиболее чувствительными системами человеческого организма являются: нервная, иммунная, эндокринная и репродуктивная (половая). 3.Биологический эффект ЭМП в условиях длительного, многолетнего воздействия, может привести к развитию отдаленных последствий, включая дегенеративные процессы центральной нервной системы, рак крови (лейкозы), опухоли мозга, гормональные заболевания и др. 4. Особую опасность ЭМП представляют для детей и беременных женщин, так как еще не сформировавшийся детский организм обладает повышенной чувствительностью к воздействию таких полей. 5. Весьма чувствительными к действию ЭМП являются также люди с заболеваниями центральной нервной, гормональной, сердечно-сосудистой системы, аллергики и люди с ослабленным иммунитетом.

    Слайд 22

    Слайд 23

    Дети тормозят... Алан Прис, глава отделения биофизики Бристольского онкологического центра, на полчаса дал телефоны ребятам 10 - 11 лет. У половины они работали в режиме разговора, у других были отключены. А потом ученый провел нейрофизиологические тесты. У тех, кому достались включенные мобильники, все реакции оказались замедленными. Другой эксперимент показал, что даже после двухминутной беседы у подростков 11 - 13 лет меняется биоэлектрическая активность мозга. В норму она приходит лишь через два часа. Что это значит? У ребенка меняется настроение, он хуже воспринимает материал на уроке, если во время переменки болтал по сотовому.

    Слайд 24

    А у взрослых закипает кровь Венгерский биолог Турочи попросил 76 добровольцев сделать два звонка, по 7, 5 минуты каждый. Организм задрожал всеми фибрами: изменились биотоки мозга, замедлилось мозговое кровообращение, упало артериальное давление. Врачи зафиксировали у испытуемых беспокойство и стресс. А российский профессор Игорь Беляев, работающий в Стокгольмском университете, включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»! «Нет, она не нагревалась, - объясняет исследователь. - Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар - 44 градуса». Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа.

    Слайд 25

    Эмбрионы умирают... В Московском институте биофизики профессор Юрий Григорьев сделал два инкубатора. В каждый положил по 63 куриных яйца. Над одним «птичьим домиком» на высоте 10 см подвесили мобильник стандарта GSM. Телефон работал в таком режиме: 1, 5 минуты включен, полминуты выключен. Нарушения эмбрионального развития начались на третий день. Вылупились лишь 16 птичек, которые «слушали» телефон! Но и они оказались нежизнеспособны. Для сравнения: в инкубаторе, где яйца не донимали звонками, без проблем появился на свет 51 птенец.

    ученые из МГУ обнаружили, что от мобильника чахнут дрожжевые грибки и уксуснокислые бактерии. А это значит, что аппарат на поясе или в кармане - рядом с кишечником - может испортить жизнь кому-нибудь из 500 обитающих там микроорганизмов! А уж они отомстят беспечному хозяину.

    Слайд 26

    SAR - Specific Absorbtion Rate - единица измерения, показывающая максимальную удельную мощность, поглощаемую человеческим телом (Вт/кг) при обычном разговоре по сотовому телефону.

    Максимальный безопасный уровень – 2,0, большинство современных телефонов имеет SAR от 0,5 до 1,0.

    Слайд 27

    В каком возрасте ты начал пользоваться сотовым телефоном? Сколько времени в день ты разговариваешь по сотовому телефону? Какая модель телефона у тебя сейчас? Где ты обычно хранишь сотовый телефон? Где находится твой сотовый телефон ночью? Знаешь ли ты устройство сотового телефона? Знаешь ли ты о вредном воздействии сотовых телефонов на организм человека?

    Слайд 28

    Слайд 29

    Слайд 30

    Слайд 31

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ SAR - САМЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ Вам предоставляется возможность познакомиться с перечнем мобильных телефонов, имеющих наименьший уровень излучения SAR. Все данные приводятся для телефонов, работающих в стандарте GSM 900. В таблице приведены значения SAR, определенные для 10 г. ткани. Помните: чем меньше значение SAR, тем меньшее воздействие оказывает мобильный телефон на человека! Подробнее о SAR Модель SAR MagCom MagCom 0,04 Motorola StarTac 130 ? 0,07 Samsung SGH-F700v Qbowl 0,07 Motorola V100 0,09 Samsung SGH-Z560 0,10 Swisscom XPA v1615 0,10 Motorola MPx200 0,12 Philips 362 0,12 Telefoon Totaal BasicPhone 0,12 Mitac Mio A501 0,12 Samsung SGH-X830 0,12 LG S5200 0,12 Audiovox XV6600 0,12 LG KG320S 0,13 Sagem myMobileTV2 0,13 Motorola V101 0,14 SonyEricsson T292a 0,15 Nokia 8810 0,15 E-ten M500 0,16 Vodafone VPA IV 0,17 BlackBerry 7280 0,17 Samsung GT-I8000 Omnia II 0,17 T-Mobile MDA Pro 0,17 BlackBerry 6280 0,18 Samsung SGH-s105 0,18

    Слайд 35

    7. Знаешь ли ты о вредном воздействии сотовых телефонов на организм человека?

    Слайд 36

    ЗАПОМНИ! Лимит разговора – 15 минут в день (детям от 8 до 14 лет), взрослым – 30 минут. Максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимально рекомендованный - 15 мин), Врачи не рекомендуют использовать «мобильники» детям до 8 лет. Не носи включенный телефон в нагрудных карманах (риск развития злокачественных опухолей). Мобильный телефон должен находиться на расстоянии не менее 2 см от тела человека в специальном футляре. Во время разговора желательно использовать гарнитуру и систему «свободные руки» («hands free»). Не приобретайте бывшие в использовании мобильные телефоны. По возможности пользоваться громкой связью. Вместо разговора пользоваться услугами SMS. Не разговаривать в автомашине по сотовому телефону. Металлический корпус автомобиля действует как «экран», ухудшается радиосвязь. В ответ на это мобильный аппарат увеличивает свою мощность, что приводит к большему облучению абонента. При проживании в зданиях из железобетонных конструкций разговор по аппарату мобильной связи следует вести около большого окна, на лоджии или балконе. Во время разговора держать аппарат обязательно за нижнюю часть. Если держать телефон в «кулаке», мощность аппарата увеличивается примерно на 70% и тем самым усиливается облучение. Изменять положение трубки в процессе разговора (слева и справа).

    Слайд 37

    Вывод: влияние электромагнитных полей на здоровье человека – это исследуемая задача науки. Человек сам может обеспечить свою безопасность, если будет обладать необходимой информацией. Каждый из нас может и даже обязан принять простые меры предосторожности. Сотовый телефон безопасен только при разумном отношении к нему.

    Слайд 38

    Список используемых источников и литературы http://teleffon.info/principle.htm http://www.hardline.ru/9/70/1847/ http://ru.wikipedia.org/ http://www.3dnews.ru/ http://cxem.net/sotov/sotov8.php http://www.krugosvet.ru/ А.Гридин, К.Романов, И.Зубик «МОБИЛЬНИК ДЛЯ ВСЕХ. Устройство и работа мобильных телефонов» Маляревский А., Олевская Н. Ваш мобильный телефон (популярный самоучитель). М, «Питер», 2004 Закиров З.Г., Надеев А.Ф., Файзуллин Р.Р. Сотовая связь стандарта GSM. Современное состояние, переход к сетям третьего поколения («Библиотека МТС»). М., «Эко-Трендз», 2004 Попов В.И. Основы сотовой связи стандарта GSM («Инженерная энциклопедия ТЭК»). М., «Эко-Трендз», 2005

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Цель урока: развитие информационных и коммуникативных компетенций учащихся.

    Оборудование: экран, проектор, магниты, листы ватмана, выделители текста зеленый и красный, маркеры черные, чугунная кастрюля.

    ХОД УРОКА

    Учитель: Тема нашего урока вам близка, знакома и очень актуальна. Она зашифрована в этих картинках.

    Приложение 2 . Слайд 1.

    Отгадали: сотовая связь.

    Приложение 2 . Слайд 2. (Этапы развития)

    Учитель рассказывает или учащийся делает сообщение:

    Сотовый телефон – это не что иное, как радиотелефон . Телефон изобрели в 1876 году, радио – тоже открытие позапрошлого века. Оставалось лишь соединить эти две технологии, и на это ушло почти 100 лет. Это стало возможным после появления интегральных микросхем и сравнительно лёгких аккумуляторов. В этом году у «мобильника» небольшой юбилей – ему исполнилось 35 лет.
    Первый звонок с мобильного был произведен в 1973 году, и понадобилось 10 лет , чтобы довести изобретение до массового потребителя.

    Первые мобильные телефоны стоили очень дорого , при этом, мягко говоря, не отличались карманными размерами. За каждый такой аппарат весом 1кг желающим предлагалось заплатить ни много, ни мало 3500 долларов .
    Однако сама связь осуществлялась уже по вполне современным принципам через базовые станции , сеть которых напоминает соты , поэтому эту связь и называют сотовой.

    Учитель: Наверняка вы слушаете радиопередачи. Каких станций? Можете назвать? А почему в эфире вы находите 20 радиостанций, а не 120? С чем это связано?

    Ученики отвечают.

    Учитель: А абонентов сотовой связи насчитывается более 2 млрд. Как же осуществляется такая связь?
    В работе системы применяется принцип деления некоторой территории на зоны, или «соты». Каждая «сота» обслуживается передатчиком, излучение которого хорошо улавливается только на расстоянии от 500 м до 10 километров – радиуса действия соты. В соседней соте этот сигнал настолько ослабевает, что не улавливается телефоном. Это позволяет без всяких взаимных помех использовать ту же самую частоту повторно в другой ячейке. Таким образом, работая на одном, выделенном канале, но с большим числом базовых станций сотовая связь может покрывать неограниченные территории, соединяя большое число абонентов.
    Полезная связь? Да!
    Достаньте, пожалуйста, свои мобильные телефоны.
    А вы уверены, что хранить мобильные телефоны в карманах безопасно?
    Какое же это устройство – полезное или вредное? Разберемся с этим!

    Слайд 4. Сотовая связь – за или против?

    Учитель: У вас на столах листы с информацией. Приложение 1 . Каждый работает со своим листом.
    Ваша задача – красным цветом (цвет опасности) выделить информацию о вредном влиянии сотовой связи, а зеленым цветом информацию о пользе сотовой связи. На работу вам дается 3 минуты.

    Учащиеся работают индивидуально.

    Учитель: Покажите листы. Что-то многовато красного цвета. Весомые должны быть аргументы, чтобы использовать сотовую связь! Полезное это устройство или вредное?

    Учащиеся: Полезное устройство, но необходимо выработать меры безопасности.

    Учитель: Продолжим работу. Необходимо разделиться на три группы. Каждая группа будет выполнять свое задание.

    Задание: 1 группа работает только над аргументами в пользу сотовой связи, 2 группа – только над аргументами о вредном влиянии. Вам необходимо:

    1. По возможности информацию объедините в 2-3 крупных блока, распределив ее по категориям. Назовите эти категории, используя не более 3 слов, и изобразите на схеме черным маркером. Рисунок 1 .
    2. Конкретные примеры из текста используйте для более мелкого деления . Можете приводить собственные аргументы .
    3. Презентацию вашей работы (представление) могут сделать 1-2 человека от группы.

    На эту работу 5 минут.

    Задание 3 группе: обсудите все моменты за и против и составьте правила пользования мобильным телефоном . Запишите их на листе.

    На эту работу дается 5 минут.

    Группы вывешивают свои работы.

    Презентация. Выступают представители от групп. Остальные группы могут дополнять.

    Учитель: Давайте расставим приоритеты. Ранжируйте правила по мере их значимости. Сравните с теми, что предлагают специалисты из комитета по радиометрическому контролю.

    Слайд 5. Меры предосторожности:

    1. Не пользуйтесь сотовым телефоном без необходимости
    2. Разговаривайте непрерывно не более 3 – 4 минут
    3. Не допускайте, чтобы сотовым телефоном пользовались маленькие дети
    4. При покупке выбирайте сотовый телефон с меньшей мощностью излучения
    5. В автомобиле используйте сотовый телефон совместно с системой громкоговорящей связи

    Учитель: А теперь проведем эксперимент: какова проникающая способность излучения мобильных телефонов.
    В толстостенную кастрюлю (чугунную) положить телефон, позвонить – соединение не происходит. Повторить вызов – соединяется! Учащиеся делают вывод: при повторном вызове мощность сигнала увеличивается.
    Добавить пункт в правила:
    6. При повторном вызове не держать аппарат вблизи головы.

    Учитель: Что вы выберете для себя самое важное и интересное из сегодняшнего урока?

    Учащиеся отвечают, проводится рефлексия.