Вопросы на игру крестики нолики. Конкурсная игра "крестики-нолики"

Участники игры делятся на две команды, одна – «крестики, другая – «нолики». На большом плакате изображается игровое поле. Чтобы в клетке поставить свой знак (крестик или нолик), надо выполнить задание, которое скрыто на желаемом поле. Если команда выполняет задание неправильно, то свой знак на этом поле имеет поставить другая команда. Выигрывает та команда, которая первая, как в обычных «Крестиках – ноликах», поставит свои три знака в одну линию.

Капитаны команд разыгрывают право первого хода. Команда сама выбирает себе задание в желаемом поле.

Тематика и сложность вопросов подбираются в зависимости от возраста детей.

Примеры игрового поля:

    Общеразвлекательная игра.

Конкурс №1 «Я, ты, он, она…»

По сигналу ведущего команда должна построиться по:

Цвету волос (от светлых к более темным);

Длине волос (от коротких к более длинным);

По росту (в порядке возрастания).

Кто быстрее?

Конкурс №2 «Черный ящик»

Участвует одна команда. Вносят ящик, в котором лежит определенный предмет (например, телефон). Команда получает право задать лишь 10 вопросов. Ведущий отвечает только «да» или «нет». После заданных 10 вопросов команда должна сказать, что находится в черном ящике.

Конкурс №3 «Вспомнить все!»

Участвуют две команды. Командам даются лист бумаги и ручка. Ведущий показывает предметы, приготовленные заранее, и просит команды запомнить все, что лежит на столе. (К примеру, поднимает газету со стола, а под ней находятся: часы, зубная щетка, пуговица, теннисный шарик, ручка, пакет с соком, блокнот, заколка, бинт и т. д., всего 15 предметов). На запоминание отводится 30–40 секунд. Затем ведущий закрывает предметы и просит команды вспомнить все увиденные предметы и записать на лист то, что они смогли вспомнить.

Конкурс № 4 «Музыкальный калейдоскоп»

Ведущий выносит два надутых воздушных шарика, внутрь которых помещены записки с названиями песен, которые необходимо исполнить и инсценировать.

Конкурс № 5 «Танцуют все!»

Под хорошо известную мелодию «Танец маленьких утят» надо придумать и исполнить танец других животных (например, танец маленьких обезьян, слонят, пингвинов и т.п.).

Конкурс № 6 «Кто больше?»

Командам дается одно слово, например, «дискотека», из букв, входящих в это слово, необходимо составить как можно больше слов за 2 минуты

Конкурс № 7 «Сказочный марафон»




















Конкурс № 8 «Перевертыши»

Командам дается лист с заданием, в котором зашифрованы названия кинофильмов, необходимо разгадать «перевертыш», записать правильные названия. Кто быстрее?

Бедные всегда смеются” - “Богатые тоже плачут”.
“Пункт разлуки оставить можно” - “Место встречи изменить нельзя”.
“Деревянная нога” - “Бриллиантовая рука”.
“Хозяин в прошлое” - “Гостья из будущего”.
“Обычные будни русских в Италии” - “Невероятные приключения итальянцев в России”.
“Трезвенники” - “Самогонщики”.
“Хамы невезения” - “Джентльмены удачи”.
“Чёрная Луна моря” - “Белое солнце пустыни”.
“Белый карась” - “Чёрная акула”.
“Европейская вольница” - “Кавказская пленница”.

Конкурс № 9 «Змейка»

По команде ведущего все участники снимают свою обувь и ставят ее в прямую линию носками к пяткам. Выигрывает та команда, у которой змейка длиннее.

    Игра ко «Дню книги»

Конкурс № 1 «Кто больше?»

Командам необходимо записать на лист фамилии русских писателей и поэтов в течение 2 минут.

Конкурс №2 «Черный ящик»

Участвует одна команда. Вносят ящик, в котором лежит определенная вещь (например, шариковая ручка, записная книжка, читательский билет и т.п.). Команда получает право задать лишь 10 вопросов. Ведущий отвечает только «да» или «нет». После заданных 10 вопросов команда должна сказать, что находится в черном ящике.

Конкурс № 3 «Музыкальный калейдоскоп»

Команды по очереди называют песни, в которых упоминаются книги, чтение, буквы и все, что связано с книгами, литературой.

Конкурс № 4 «Мир пословиц»

Кто последним назовет пословицу? Команды по очереди говорят известные им пословицы.

Конкурс № 5 «Сказочный марафон»

Вопросы задаются по очереди каждой команде, за правильный ответ присуждается 1 балл.

1. На какое слово Незнайка не мог придумать рифму? (пакля)
2. Где Винни Пух нашел хвост Иа-Иа? (на двери у Совы)
3. Экзамен по какому предмету сдавал Волька и провалился? (география)
4. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)
5. Сколько золотых заплатил Буратино в харчевне "Три пескаря"? (нисколько)
6. Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (буйвол)
7. Как звали самого мудрого жителя джунглей? (слон Хатхи)
8. За кем побежала Алиса в страну чудес? (за Кроликом)
9. Кого подарили в чайнике? (мышь Соню)
10. Кого маленькая разбойница подарила Герде? (оленя)
11. Кто помог Чипполино бежать из тюрьмы? (крот)
12. За что отца Чипполино посадили в тюрьму? (наступил на любимую мозоль Лимона)
13. За чем отправился кузнец к Царице Русской? (за черевичками)
14. В доме домовой, а на сеновале? (сенник)
15. Волшебная Щука подарила заклинание, какое? («по щучьему велению, по моему хотению...»)
16. Маленькая лошадка, да с двумя горбами? (Конек-Горбунок)
17. Кто пролежал на печи 33 года 3 месяца и 3 дня? (Илья Муромец)
18. Кто не смог бы дать за жизнь Буратино и ломаного гроша? (сверчок)
19. Что постоянно напевал Винни Пух? (пыхтелки, сопелки)
20. Название волшебного растения, открывающего горы? (сим-сим)

Конкурс № 6 «Слова – слова»

За 2 минуты участника должны составить как можно больше слов, из букв, входящих в слово «писательница»

Конкурс № 7 «Отгадай-ка!»

Её поэты сочиняют,

Царям, героям посвящают. (Ода)

Составитель словарей

Для больших и для детей. (В. Даль)

Мой первый слог растёт в дубраве,

Второй - глубокая канава,

Добавьте букву иль предлог.

Затем найдите третий слог:

Его отлично знает,

Кто в бильярд играет.

А в целом - повесть это

Великого поэта. (Дуб + Ров + С + Кий = «Дубровский».)

Восклицанье, утвержденье,

Всё - поэта сочиненье. (О + Да = Ода.)

Кто части мотоцикла знает,

Тот слово это отгадает.

А если букву «Д» прибавить,

На сцене можно будет ставить. (Рама - д рама.)

Ты меня, наверно, знаешь,

Я сказки Пушкина герой.

Но если «Л» на «Н» заменишь,

Сибирской стану я рекой. л исей - Е н исей.)

С буквой « Я » - это шторм, изверженье,

Наводненье, паденье кометы,

А без « Я » - то плоды вдохновенья,

Что нам дарят любовно поэты. (Стихи я - стихи.)

Означает слово это

То, что ищут все поэты.

Букв порядок изменяем -

Предприятье получаем. (Рифма - фирма.)

Первое - это же имя мальчишки,

Ну а второе - читаете в книжке. (Роман.)

На церкви первая блестит,

И крест резной на ней стоит.

У государства есть вторая ,

Народ её весь выбирает.

А третью в книжке вы найдёте

И за полчасика прочтёте. (Глава.)

Конкурс № 8 «Перевертыши»

Командам дается лист с заданием, в котором зашифрованы названия произведений, необходимо разгадать «перевертыш», записать правильные названия. Кто быстрее?

«Счастье от глупости» - «Горе от ума»

«Отец» - «Мать»

«Большая добрая волшебница» - «Маленькая Баба Яга»

«0110 день» - « Тысяча и одна ночь»

«Жизнь прозаика» - «Смерть поэта»

«Червовый валет» - «Пиковая дама»

«Большие радости» - «Маленькие трагедии»

Конкурс № 9 «Пеппи – длинный чулок»

Каждая команда выбирает одного участника на роль Пеппи и наряжает его тем, что имеется у остальных участников (одежда, украшения, заколки и т.п.). Чья Пеппи получится ярче и веселее?

Оксана Яковлева

Когда следует начинать развитие логического мышления у детей в дошкольном детстве?

Прежде чем ответить на этот вопрос надо задуматься над тем, а зачем логика ребенку дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается определенная ступень, на которой формируются психические функции, отвечающие за переход к следующему этапу развития.

Следовательно, навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте. Преобладающем, среди всех этих навыков, будет является навык логического мышления, т. е. способность «совершать работу в уме». У ребенка, который не овладел приемами логического мышления, могут возникнуть трудности в учебе – решение задач, выполнение упражнений, которые требуют больших затрат времени и сил. В результате этого может пострадать здоровье ребенка, а так же у таких детей угасает интерес к учению.

Для этого в целях развития логического мышления нужно предлагать ребенку самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения.

А как можно развить логику у ребенка? Конечно, через игру. Ведь игра, является естественной средой для развития детей. Ведь только, через игровую форму, порой сложные и совсем малоинтересные упражнения и задания становятся для детей очень увлекательным занятием.

Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные:

Познакомить детей с правилами игры в «Крестики-нолики»;

Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;

Овладевать логическими операциями;

Закреплять счет в пределах 10.

Развивающие:

Формировать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста пространственные представления;

Продолжать формировать у детей устойчивый навык к учебной деятельности;

Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями;

Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей;

Вызывать радостные эмоции;

Изготовление настольной игры «Крестики-нолики» своими руками.

Описание:

Данная дидактическая игра изготовлена из разноцветного фетра, синтепона, холлофайбера, ниток, проволоки, бусин, ленточки.

Сначала делаем выкройку всех заготовок. Вместо привычных крестиков и ноликов, мы с детьми решили сделать космические звезды и луны. Нам понадобиться пять звезд и пять лун. Для звезд использовался синий фетр, для лун – желтый в горошек. Заготовки сшивались между собой и наполнялись холлофайбером. Сзади пришивались липучки. Поле выполнено из сине-серого и зеленого фетра, т. к. фетр мягкая ткань, то между зеленым квадратом и сине-серым прямоугольником был помещен синтепон. На зеленом квадрате расчертила поле (с помощью ленты) из девяти клеток 7х7 см, пришила липучки и все слои прошила. Сверху и снизу от игрового поля продела проволоку с 10 бусинками на каждой для счета побед.

Ход игры:

1. Игра «Крестики – нолики» - как обычная игра, которую рисуют на листочках. Игроки по очереди прилепляют на свободные клетки поля звезды и луны. Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд 3 свои звезды (луны) по вертикали, горизонтали или диагонали.

«Где находится звезда (луна, скажи и покажи»

Для того чтобы уточнить пространственные представления, можно предложить ребёнку прилепить 1 звезду и 1 луну, и спросить, что находится справа, а что – слева. Так же можно расположить одну фигуру под другой, при этом попросить у ребёнка словесно обозначить взаиморасположение фигур. Так же это задание можно усложнить: педагог, говорит в каком направлении надо передвинуть фигуру, при этом ребёнок выполняет инструкцию педагога.






Публикации по теме:

Игра по правилам пожарной безопасности «Крестики-нолики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МДОУДС № 10).

Цели: развивает тактильное восприятие, мышление ребенка, пополнить словарный запас детей новыми словами, мелкую моторику рук, благотворно.

Задачи. 1. Учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной ширины, высоты, располагать их в определённой последовательности.

Бросовый материал: деревянная дощечка, ткань, кармашки из обычной прозрачной клеёнки обшитые по краям. Различные картинки фруктов и овощей.

В одном из журналов, несколько лет назад, увидела игру, принцип нашей в детстве игры "крестики-нолики". Мне так понравилась идея, вспомнилось.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Сценарий игры «Крестики - нолики» для детей начальных классов

Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования. Может быть использовано как внеклассное мероприятие, для детей 7 - 10 лет.

Цель: организация досуга детей, развитие творческих способностей, кругозора и логики мышления, формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры.

Правила игры . Игровое поле разбито на девять секторов. Каждый из которых имеет свое символическое обозначение.

Каждый сектор закрыт. Команды по очереди выбирают игровую клетку. В открытом квадрате находится задание. Ведущий объясняет правила выполнения задания. Победившая команда в этом секторе ставит свой знак - «крестик» или «нолик». Выигрывает команда, выставившая больше своих знаков.

Оборудование: запись с мелодией «Танец маленьких утят»; конверты с заданиями для секторов «Пойми меня» и «Старая пословица - век не сломится». Мяч, коробка со шнурками, черный ящик, ручки и бумага.

Ведущий приветствует детей. Состав игроков можно сделать с помощью считалки. Показывая свою готовность члены команды «Крестики» скрещивают руки, а команда «Нолики» образуют руками цифру «0».

Ход игры. Проводится жеребьёвка, с целью узнать, кто первый будет открывать игровое поле. Игра начинается.

Сектор «Вопрос - ответ»

Командам по очереди задаются вопросы, на которые нужно ответить, как можно быстрее. Если команда ответа не знает, право ответа передаётся соперникам. Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

1. Каких камней нет ни в одном море? (сухих)

2. Чем заканчивается как день, так и ночь? («ь»)

3. Какой жук носит название месяца, в котором появился? (майский)

4. Сын моего отца, а мне не брат? (я сам)

5. Когда руки бывают тремя местоимениями? (когда они вымыты)

6. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (кукушки)

7. Несла бабка на базар в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного)

8. На какой вопрос нельзя ответить «Да»? (когда ты спишь)

9. У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестёр? (одна)

Сектор «Собери букет»

Здесь необходимо каждой команде на листе бумаги написать за 1 минуту как можно больше названий цветов. Победившая команда ставит свой знак на игровом поле.

Сектор «Пойми меня»

Команда выбирает карточку с заданием. Задание следующее: мимикой, жестами изобразить сценки «В зоопарке», «Всем на прививку!». Выигрывает тот, кто угадал, что показал соперник. На это задание даётся 3 минуты.

Сектор «Музыкальный конкурс»

Ведущий зачитывает подсказку каждой команде по очереди. Задача игроков - угадать песню за 15 секунд и пропеть несколько строчек из неё. Если одна команда не угадала, то право ответа переходит ко второй команде.

1. Песня, где облака сравнивают с лошадками. («Облака»)

2. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. («Улыбка»)

3. Песня об обиженном людьми одиноком дереве. («Во поле берёза стояла»)

4. Песня о странной игрушке, у которой сначала даже не было имени. («Чебурашка»)

5. Песня о безобидном зелёном насекомом. («В траве сидел кузнечик»)

6. Песня, где учат быть воспитанными, образованными и добрыми. («Учат в школе»)

7. Песня, в которой гадают на короля. («Песня атаманши из бременских музыкантов»)

8. Песня о домашнем животном, которого ненавидел весь дом. («Чёрный кот»)

9. Песня о мальчишке, который ни чего не проходил и ему ни чего не задавали. («Антошка»)

Сектор «Кто быстрей»

В коробке лежат шнурки (их можно заменить верёвочками) одинаковой длины. Надо за 30 секунд связать между собой шнурки. Чья команда связала наиболее длинную верёвку, та и выиграла в этом конкурсе.

Сектор «Чёрный ящик»

Ведущий вносит ящик. В нём лежит предмет. Команды по очереди задают вопросы ведущему, их задача, анализируя ответы ведущего угадать, что находится в ящике.

Сектор «Танец - шутка»

Всем известен «Танец маленьких утят». Командам предлагается на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных, например «Танец маленьких щенят» или «Танец маленьких обезьянок».

Сектор «Старая пословица - век не сломиться»

Ведущий раздаёт командам конверты, в них по слогам разрезанные пословицы. Например «Без труда не вынешь и рыбку из пруда» и «Одна голова хорошо, а две лучше». В течение 30 секунд нужно правильно сложить и зачитать пословицу. Победа в данном конкурсе, того, кто первым это сделает.

Сектор «Бросай - ка»

В данном конкурсе члены команды по очереди загадывают соперникам загадки, бросая мяч тому, от кого хотят услышать ответ. Не повторятся. Каждый игрок должен один раз задать вопрос и один раз ответить (если знает ответ на загадку). Выигрывает та команда, которая дала больше правильных ответов.

Поздравление победителей!

Познавательно-развивающая игра

«Крестики – нолики»

Цель и задачи:

Тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;

Развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;

Выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности;

Снятие эмоционального напряжения.

Возраст: 9-12 лет

Правила игра:

Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяется игра в следующем конкурсе.

Побеждает команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) три свои знака. В этом суть игры «Крестики-нолили».

Если командам не удается выстроить три свои знака подряд, то разыгрываются все девять конкурсов, заполняются все клетки игрового поле «О» и «Х», побеждает та команда, у которой больше знаков на игровом поле.

Игровое поле

Разминка

Сильная рука

Стихоплёт

Веселый художник

Фантазеры

Конкурс капитанов

Секретный ящик

Пародисты

Раз словечко, два словечко

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом каникул, с прекрасной радостной порой! Предлагаю вам поиграть в интересную познавательно-развлекательную игру «Крестики-нолики».

Представляю жюри:………………….. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Жюри оценивает каждый конкурс и оглашает его результат. Жюри также сегодня по итогам всех конкурсов определит команду-победительницу. Но самое замечательное, мы узнаем, кто из нас…..

Самый эрудированный участник,

Самый сообразительный участник,

Самый внимательный участник,

Самый артистичный участник,

Самый веселый участник,

Самый спортивный участник,

Самый ловкий участник,

Самый сильный участник.

У нас две команды: команда «крестиков» и команда «ноликов». В процессе подготовки к игре мы с вами выбрали капитанов каждой команды и придумали слоган. Капитан команды «крестиков» - …………………. «Убедитесь вы не раз, мы ребята просто класс!», «ноликов» - ………………… «Хватит радости на всех, впереди нас ждет успех!».

Участники игры, постарайтесь максимально проявить свои способности, знания, изобретательность и выдумку, будьте сплоченными, дружными, чтобы принести победу команде. На доске изображено игровое поле с названием конкурсов. Победитель конкурса ставит свой знак на игровом поле, право открыть название нового конкурса предоставляется команде победительнице. Итак, начинаем игру. Желаем удачи команде «Крестиков» и команде «Ноликов» и лично каждому из нас

1. Конкурс «Разминка»

В этом конкурсе нужно проявить эрудицию, смекалку и сообразительность, быть внимательным.

Вопросы для команды «Крестики»

    Кто родится с усами? - котенок

    Как называется птица, у которой самый большой нос, а клюв как сачок. - пеликан

    Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варятся 6 яиц? – 4 минуты

    Какое существо может прыгать на расстояние, в 100 раз больше собственной длины? – лягушка

    По чему греки в 5 веке в сандалиях ходили? – по земле

    Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? – репа

    Назовите героя сказки, который один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и поплатился за это? – Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    Какому герою сказки очень нравилась обувь и как его за это прозвали? – кот в сапогах

    Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи. – приключения Чиполлино

    Вопрос на сообразительность. Что станет с красным шелковым платком, если его опустить на дно Черного моря? – намокнет

Вопросы для команды «Нолики»

    У кого усы длиннее ног? – таракана

    Самец этих птиц выполняет роль матери, сам строит гнездо, сам высиживает яйца, кормит птенцов. Самка только откладывает яйца. – страус

    Сколько яиц можно съесть натощак? – одно, второе будет уже не натощак

    Какое живое существо может взять груз почти в 100 раз больше себя? – муравей

    В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья? – теремок

    Назовите птицу из сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов. Как ее звали? – курочка Ряба

    Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь получить прибыль? - Буратино

    Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила горшки и убиралась в доме? – Золушка

    Что принадлежит только вам, но пользуетесь вы им реже других? - имя

    Вопрос на сообразительность. Какого цвета стоп-кран в самолете? – его там нет

Послушаем мнение жюри.

2. Конкурс «Сильная рука»

В этом конкурсе участники должны проявить ловкость и силу рук.

Из каждой команды необходимо выбрать самого сильного и ловкого участника. Каждому представителю команды выдается газета. Задание такое: кто быстрее соберет ее в кулак, при этом, не помогая другой рукой, тот и принесет победу команде в этом конкурсе. Обязательно будет учитываться размер газетного комка, чем меньше комок, тем лучше выполнено задание.

Что скажет жюри?

3. Конкурс «Стихоплет»

Сочините стихотворение, в котором четыре створочки, и эти четыре строчки заканчиваются такими словами:

    кошка – ложка – окошко - немножко

    кружка – подружка – лягушка – частушка

Послушаем мнение жюри.

4. Конкурс «Капитанов»

Здесь капитаны должны показать свою сообразительность, быстроту реакции.

Капитаны, прошу подойти ко мне. Вам дается задание собрать из разрезанных частей картинку, будет учитываться время и точность выполнения задания.

Послушаем мнение жюри.

5. Конкурс «Веселый художник»

В этом конкурсе участники должны проявить свое воображение и творческие способности. Нарисуйте необычное животное, которое называется - ШВАБРОХВОСТИУС

Послушаем мнение жюри.

6. Конкурс «Раз словечко, два словечко»

Участникам надо проявить свою артистичность и выразительность. В этом конкурсе будет учитываться умение владеть своим голосом и интонацией. Прочитайте стихотворение Агния Барто «Идет бычок качается…», но не так как обычно читаете с выражением, а словно….

    вы хвастаетесь перед ребятами

    вы испугались собаки

Послушаем мнение жюри.

7. Конкурс «Фантазеры»

Придумайте новые применения старому никому не нужному предмету: консервной банке.

Что скажет жюри?

8. Конкурс «Пародисты»

В этом конкурсе нужно быть артистичным, точным и пластичным. Участник команды получает карточку с заданием, прочитав и немного подумав, нужно представить и мимикой, походкой, звуками изобразить такого или иного животного.

    хмурого орла

    встревоженного кота

Послушаем мнение жюри.

9. Конкурс «Секретный ящик»

В этом конкурсе надо проявить эрудицию и начитанность. Задание для всех участников команд, нужно отгадать, что лежит в ящике.

1. В секретном ящике есть то, что указало путь – дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции? – клубок ниток

2. Вещь, которая лежит в ящике, никогда не подарят на Новый год в Китае, так как, по преданию, такой подарок не приносит удачу. Эту полезную вещь есть у каждого в доме, а часто даже в некоторых вариантах. Согласно русской пословице на них не смотрят те, кто счастлив. Назовите эту вещь. – часы

3. Очень правдивая вещь. – зеркало

4. Универсальное лечебное средство, по мнению доктора из Цветочного города. – касторка

5. Вещь из этого хрупкого материала помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку. – хрусталь

6. Любимая книга Буратино. - азбука

Оценки жюри.

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Все конкурсы закончились. Давайте посмотрим на игровое поле. По итогам игры победила команда ….. Поаплодируем команде-победителю. Поаплодируем другой команде. Соперники были достойные. Но это еще не все. Все ребята очень старались, были активными, все стремились к победе. Победителем в нашей игре, стал каждый из вас, но в разных номинациях. Жюри, огласите, пожалуйста, победителей в разных номинациях. (Вручение медалей)

Вот и подошла к концу наша игра. Скажите, пожалуйста, какие конкурсы вам особенно понравились? Что запомнилось?

Каждый ребенок высказывает свое мнение.

Литература:

    Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. _ Костром, РЦ НИТ «Эврика-М», 1999 г.

    Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог» 10, 2009 г.

Тот, кто ставит крестики, начинает игру. Выбирает клетку с номером. Отвечает на вопрос, спрятанный под номером. Если ответил — в эту клетку ставят «х», если не ответил — «о». Следующую клетку выбирает соперник. За правильный ответ он ставит «о», за ошибку ставит «х» в клетке. И, как в игре «Крестики-нолики», играют до трех стоящих рядом знаков «х» или «о». Игра может быть командной или один на один.

Вопросы для игры.
1. Если ступить в лыву…
а) можно провалиться;
б) будешь неприятно пахнуть;
в) можно промочить ноги . (Лыва — это лужа.)

2. Томаша наступает…
а) во время сна;
б) во время обеда;
в) во время пожара. (Томаша — суматоха.)

3. Чем славилась деревня, где жил дед Мазай?
а) Хмелем;
б) клевером;
в) зайцами.

4. Галопад — это…
а) метеоритный дождь;
б) быстрый танец;
в) гололед.

5. Из какого материала сделаны знаменитые 12 стульев?
а) Орех;
б) дуб ;
в) красное дерево.

6. Если в шкафу шугай, то надо…
а) одеться;
б) начать уборку;
в) испугаться. (Шугай — в старину верхняя женская одежда.)

7. Какие звуки издает сика?
а) Хрюкает;
б) пищит;
в) рычит. (Сика — поросенок.)

8. Что такое заедки?
а) булочки;
б) пряники;
в) образования на коже. (Заедки — это сладости, т. е. сахар, пряники, леденцы, варенье и т. д.)

9. Бодрянка — это…
а) старинное слово «роса»;
б) болезнь скота;
в) сорт толстошкурого лимона.

10. В каком случае берут вицу?
а) Если голоден;
б) если ребенок балуется;
в) если собираются в дорогу. (Вица — хворостина.)

11. В какое блюдо добавляют оцет?
а) В винегрет;
б) в котлеты;
в) в щи. (Оцет — уксус.)

12. Смага может…
а) рассмешить;
б) дать добрый совет;
в) согреть. (Смага — огонь.)

13. Пойти на журавику смотреть значит:
а) пойти на место, где журавль пару ищет;
б) посмотреть, созрела ли клюква;
в) посмотреть, как женщина поет за шитьем.

14. Если появился бирюч, то узнаешь…
а) который сейчас час;
б) волю начальства;
в) когда смерть придет. (Бирюч — вестник, глашатый.)

15. На верже бывают…
а) праздники;
б) нефтяные торги;
в) деньги . (Это бумага с водяными знаками.)

16. Тятя на Курильских островах…
а) спит;
б) кипит;
в) с ремнем ждет. (Тятя — вулкан.)

17. Совик — это…
а) щетка;
б) напиток из трав;
в) одежда . (Совик — верхняя одежда из оленьих шкур.)

18. В лес надо идти с лукном, чтобы…
а) не заблудиться;
б) сложить грибы;
в) защититься. (Лукно — корзинка.)

Подходящие сценарии на праздник:

  • На мотив песни «Если нравится тебе». Если хочешь быть пиратом, Делай так. (Делаем…
  • Дорогие гости, наиболее значимым хобби для юбиляра является кулинария. По-простому - кухня! Начинаем…
  • Дети - цветы жизни, но даже небольшой «букетик» может сильно осложнить работу ведущего…
  • В играх принимают участие супружеские пары. Смысл заключается в том, чтобы угадать вариант,…
  • Первый эпизод. «Плохой отец?» На сцене приглушен свет, В середине сцены…